Общая информация
Публичный доклад МКДОУ Летневского детского сада за 2019-2020 учебный год

151.9 Кб
скачать

Утв. приказом №13-а от 02.04.2021

 

 

Публичный доклад  МКДОУ Летневского детского сада за 2019-2020 учебный год

 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Летневский детский сад. Краткое название: МКДОУ Летневский детский сад .

  • Адрес:155381, Ивановская область, Пучежский район, д.Летнево, ул. Школьная, д. 20.

МКДОУ летневский детский сад – отдельно стоящее одноэтажное здание, расположенное на окраине деревни Летнево, окруженное своим зеленым массивом: в котором растут ели, липы, рябины, берёзы. На территории МКДОУ растёт более 10 видов деревьев и кустарников, что дает детям возможность соприкасаться с природой, не выходя за пределы территории детского сада. Участок оснащен игровым оборудованием, имеет спортивную площадку.

МКДОУ имеет изолятор и другие служебные помещения.

Проектная площадь здания: 142 кв.м. Этажность: 1

Здание деревянное с пристройкой из кирпича, 1962 года постройки. Имеются внутренние санитарно-технические и электротехнические устройства: собственное отопление, холодное водоснабжение, канализация, электроосвещение.

  • Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В этом году силами сотрудников сделан косметический ремонт.
  • В МКДОУ работает одна разновозрастная группа дошкольного возраста.
  • Состав воспитанников МКДОУ Летневского детского сада

Контингент

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

До3 лет

1

13%

2

40%

4

44%

От 3 лет

7

87%

3

60%

5

56%

Всего

8

67% (от нормы)

5

42%(от нормы)

9

75%(от нормы)

  • Режим жизнедеятельности детей в детском саду разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и составлен с расчетом на 10,5 часовое пребывание ребенка в детском саду.

В МКДОУ работают кадровые педагоги:

ФИО (полностью)

Горохова Надежда Евлампиевна

Сурагина Людмила Степановна

Сурагина Людмила Степановна

должность

Заведующий

Воспитатель

Воспитатель

Дата рождения

04.03.1961 г.

05.07.1964 г.

23.07.1962 г.

Образование, диплом №, дата

Шуйский гос. пед. институт Д.ПВ №461931

10.07.1987 г.

Ивановский пед.класс Св.№014093

16.08.1982 г.

Кинешемское пед. училище Д.ПТ№167271

26.06.1990 г.

Специальность по диплому

Учитель начальных классов

Медсестра для детских яслей

Воспитатель

Категория

соответствие занимаемой должности

соответствие занимаемой должности

соответствие занимаемой должности

Большое значение коллектив дошкольного учреждения придает комфортности окружающей предметно-развивающей среды. Эстетичность, размещение оборудования и мебели создают условия для обеспечения эмоционального благополучия детей и создания положительного микроклимата в группе.

Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

В дошкольном учреждении создана предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям.

Оформлены центры эколого-познавательного, театрального, уединения, продуктивных видов деятельности. Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской активности.

На территории детского сада имеется спортивная площадка для занятий физической культурой, цветники для осуществления опытно-экспериментальной деятельности.

Информационная учебно-методическая и техническая база дошкольного учреждения соответствует современным требованиям и обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы МКДОУ.

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса:

Перечень

Всего

в том числе используемых в учебных целях

 

всего

из них доступных воспитателям

1

2

3

4

Количество персональных компьютеров – всего

1

1

1

Имеющих доступ к сети Интернет

1

1

1

DVD - проигрыватель

1

1

1

Созданныеусловия помогают педагогам активно создавать и использовать ИКТ в образовательной, воспитательной и в других видах деятельности.

Овладев современными информационными технологиями, воспитатели создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили работу воспитателей и активно применяются в образовательном процессе.

В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные видеоматериалы. Для интеллектуального развития и развития творческих способностей детей на каждую возрастную группу приобретены развивающие игры в соответствии с требованиями программы. С целью решения задач приоритетного направления дошкольного учреждения используются различные программы, педагогические системы и технологии.

Содержание образовательной деятельности в МКДОУ в 2019 -2020 годах определялось Федеральным государственным образовательным стандартом, Программой развития, образовательной программой дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса в учреждении выстроено на основе:

- Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, 2010;

Организацию учебно-воспитательного процесса определяют:

- учебный план-график дошкольного учреждения;

-режим образовательного процесса;

-расписание непосредственно образовательной деятельности.

Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы учреждения, санитарно - эпидимиологическим правилам и нормативам и ориентированы на реализацию ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования.

При организации образовательного процесса дошкольного учреждения в 2019-2020 учебном году педагогические работники активно включали здоровьесберегающие технологии в соответствии с основным направлением педагогической работы дошкольного учреждения «Здоровый ребенок».

Основные направления деятельности в рамках здоровьесбережения в 2019-2020 учебном году

Направления

Содержание работы

1

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

Определение оптимальной нагрузки на воспитанника, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

2

Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Гигиеническая разминка после сна

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

Музыкально-ритмичные занятия

Спортивные досуги

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика пробуждения

3

Охрана психического здоровья

Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, психогимнастика.

4

Закаливание, с учётом состояния здоровья воспитанников.

Воздушные ванны (облегчённая одежда, одежда соответствует сезону года)

Прогулки на свежем воздухе.

Проветривание помещений.

Водные процедуры.

Таким образом, задача сохранения и укрепления здоровья в образовательном процессе дошкольного учреждения решается на основе системной и планомерной работы.

Питание дошкольников.

Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающим нормальное течение процессов роста и развития воспитанников. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Определяющими факторами в режиме питания являются: продолжительность работы дошкольного учреждения (10,5 час), его значение, направление работы, сезон года. Питание 4-х разовое: 8.30- первый завтрак, 10.20 - второй завтрак с включением в него оптимального количества соков, фруктов, 12.30 – обед, 15.30 .- полдник. Для оценки калорийности питания еженедельно ведется подсчет калорийности (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4) .

Перспективное 10-дневное меню, разработанное в МКДОУ, учитывает, что такие продукты как молоко, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, мясо, воспитанники получают ежедневно. В то же время рыба, творог, сметана, овощи предоставляются не всегда в объеме возрастной потребности организма воспитанника ДОУ, эту проблему необходимо решать. На все блюда имеются технологические карты.

В условиях профилактики йододифицита используется йодирование пищевой соли. В МКДОУ осуществляется сбалансированное питание воспитанников.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Взаимоотношения с родителями коллектив МКДОУ строит на принципе сотрудничества. В 2019-2020 году дошкольным учреждением решались следующие задачи:

-повышение педагогической культуры родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

-изучение запросов, потребностей семьи в вопросах развития и воспитания детей и установление контактов для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач использовались различные формы работы:

- родительские собрания, консультации;

- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

- анкетирование;

- наглядная информация;

- показ открытых мероприятий для родителей;

- выставки совместных работ;

- «Круглый стол» для родителей

С целью изучения удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольного учреждения в январе 2020 года проводилось анкетирование, организованное педагогическими работниками МКДОУ. По результатам анкетирования 100% родителей в целом удовлетворены деятельностью дошкольного учреждения.

В течение всего года воспитанники детского сада и их родители были вовлечены в интересные, массовые мероприятия и стали участниками:

1)Дня знаний

2)Дня работников дошкольного образования

3)Мероприятий ко Дню матери

4)Праздника осени и урожая

5)Новогоднего праздника

6)Праздника «Защитникам отечества, слава!»

7)Фольклорного праздника «Русская масленица» и «Пасха»

8)Праздника бабушек и мам

9)Дня Победы

На 2020-2021 учебный год в качестве приоритетных, выдвинуты следующие задачи:

В управленческой деятельности:

  1. Организация работы по совершенствованию развивающей образовательной среды и условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  2. Усовершенствование публичного доклада, обеспечение функционирования сайта МКДОУ.

В методической работе

  1. Внедрение в педагогический процесс ДОУ новых современных технологий и методик в целях обеспечения образовательных потребностей детей.
  2. Систематизация и анализ выявленных проблем-запросов педагогов, определение путей и очередности решения данных проблем.

Материально-техническое оснащение:

  1. Пополнение групповых комнат современным игровым оборудованием;
  2. Приобретение и изготовление спортивного оборудования, в том числе нетрадиционного;

Заключение.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Есть основания считать наш детский сад работающим на основе современных достижений педагогической деятельности.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: